Световой имитатор дульного пламени. технические требования.

Разговоры о наших любимых пушках. Тюнинг, уход и т.д.

Модератор: Alligator

Ответить
Doctor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 17:08
В игре с: 2007
Команда: ОСО M.A.S.H 731
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара

Световой имитатор дульного пламени. технические требования.

Сообщение Doctor » 16 май 2016, 23:37

Вниманию страйкбольной общественности предлагаются минимальные технические требования к устройствам подсветки выстрелов для страйкбольных приводов. Требования были выработаны по результатам обсуждений на самарской конференции, по результатам опроса фокус- группы, в которую, в том числе, входили организаторы ночных игр и известные энтузиасты страйкбола, а также по результатам натурных испытаний. Данные требования призваны помочь страйкболистам адекватно оценить те устройства, которые они собираются создать, заказать, приобрести и, в конечном итоге, применять на ночных играх. Несоблюдение этих минимальных требований может привести к неудовлетворенности от игры и к конфликтным ситуациям.Итак. перехожу непосредственно к требованиям:
Устройство подсветки выстрела (световой имитатор дульного пламени). Минимальные технические требования.

Устройство подсветки выстрела (световой имитатор дульного пламени)- электронно оптическое устройство, подсвечивающее вспышками света видимого диапазона дульный срез привода во время стрельбы.
Одиночный выстрел подсвечивается одиночной вспышкой, очередь подсвечивается серией кратковременных вспышек в течение всего времени стрельбы, режим постоянного свечения не допускается. Вспышка должна быть видна со стороны дульного среза, четно различима и на всей рабочей дистанции привода должна идентифицироваться как дульная вспышка, а не случайный источник света.
Подсветка включается и выключается синхронно с включением и выключением привода. Активация рабочего режима (когда устройство начинает мигать, или режим “ON”)- оптическая или механическая, акустическая допускается только для устройств, применявшихся в тестовых играх (но и эти устройства нежелательны, т.к не исключаются ложные сработывания, а для вновь создаваемых устройств такой способ активации абсолютно неприемлем). Приведение устройства в рабочее состояние (включение, или “STANDBY”)- любым способом (установка батареек, подключение разъема, переключение выключателя, удаление чеки и т.д.), исключающим самопроизвольное (случайное) выключение.
Конструктивное исполнение, внешний вид и расположение устройства и его частей- любые, исполнительная часть устройства должна располагаться в непосредственной близости от дульного среза.
*желательно, чтобы внешний вид устройства вцелом и его частей соответствовал реально устанавливаемому на оружии оборудованию.
Механическая прочность устройства должна обеспечить его функционирование в течении 1й ночной игры (суточной), энергетическая автономность- 1 игра (ночная/суточная) без замены источника питания.
Минимальное количество точек свечения-1, преимущественное направление света- вперед, вдоль ствола. Цвет источника света- желтый, оранжевый, белый и любые их сочетания (при высокой частоте мигания допустимо применение красного источника в сочетании с основными цветами, но не более 1/3 от общего числа источников света). Только красный цвет не допустим, синий, зеленый цвета не допустимы совсем. Применение лазеров в качестве источников света недопустимо.
Кроме того, устройство должно соответствовать страйкбольным правилам, в частности п 8.5. “Электро- и электронное инженерное оборудование”:
8.5.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электро – и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами.

Doctor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 17:08
В игре с: 2007
Команда: ОСО M.A.S.H 731
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара

Re: Световой имитатор дульного пламени. технические требован

Сообщение Doctor » 20 ноя 2017, 20:46

В 2016г, незадолго до KFOR 16, я сконструировал своё устройство подсветки выстрела, провел серию экспериментов, после чего интерес к теме был исчерпан и я практически ей не занимался. Результатами экспериментов и кое- какими наработками поделился с организаторами KFOR 16. С частью наработок я потом встретился в устройствах для KFOR 16 и KFOR 17, но в общем и целом мне эти устройства не показались дельными.
И ещё одно наблюдение, касающееся виденных мной устройств, претендующих на звание «устройство подсветки выстрела»- практически ни одно из виденных мной в Самарской области устройств я бы не рекомендовал как образец для копирования- неоправданно сложные, неудобные в пользовании, непрочные, ненадежные, неантуражные по внешнему виду и по эффекту «вспышки»..
При создании подобных устройств рекомендую учитывать следующие результаты опытов и практических наблюдений:
1) вполне правдоподобный эффект вспышки достигается применением «люстры» из близко расположенных 2 желтых точек свечения и одной белой, схема взаиморасположения Ж-Б-Ж., чуть хуже Б-Ж-Б. При этом 3х точек вполне достаточно для достижения нужного эффекта.
2) Ещё большая правдоподобность эффекта может быть достигнута введением в «люстру» красной или оранжевой точки свечения, но это может быть воспринято как работа красного фонаря. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
3) Увеличение количества светящихся точек не особенно целесообразно на приводах типа «автомат», хотя эффектность «вспышки» увеличит. Поэтому такой вариант оправдан на «пулеметах» (к примеру, количество точек по числу щелей пламегаса, направленных в стороны + точка вперед) Соответственно, уменьшение количества точек снизит и зрелищность эффекта вспышки. Цвет свечения при этом должен быть однозначно желтым, направление свечения-вперед. Все другие цвета будут восприниматься неверно и нужный результат не будет достигнут.

Аватара пользователя
Боеслав
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:33
В игре с: 2011
Команда: "Deuce of Spades"
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Световой имитатор дульного пламени. технические требован

Сообщение Боеслав » 21 ноя 2017, 10:18

Подобную "вспышку" в качестве дульной насадки встречал на ЛФ 2017.
Возникает вопрос от каких элементов будет питаться данное устройство, как оно будет взаимодействовать с приводом (звуковая индикация или припайка в контактную группу), способ крепления на привод и диаметр устройства (универсальным оно не получится).

Для себя, на данный момент выбрал, как наиболее оптимальное и универсальное устройство - Трассерную насадку. Подсветка в виде глушителя с боковыми "окнами" для подсветки выстрела. Да, дорого. Но купил один раз и забыл. Обычные дешевые не рекомендую - хватает на один - два сезона, а это 3-5 ночных игр. У самого две сломанные уже лежат.
Буду покупать такую. В видео показана работа и засвет: https://youtu.be/gjtXJWoOsHw

Ну и по опыту той же ЛФ-2017, именно трассерные насадки наиболее качественно отработали в ночной фазе. Помимо этого даже без вспышки трассер видно гораздо лучше с боковых и тыловых проекций.
Интуиция - это необоснованная логика
"Боеслав без ПКМа, это как Инженер без сценария" (с) Рекс
Вакансия "Оператор ПК". Требования: уверенное владение ПК/ПКМ, ПКП, ПКТ
"Выехать нам надо господа! Мы уже пол года ни кого не убивали!" (с) Рэд

Аватара пользователя
Firestorm
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 01 май 2009, 14:37
В игре с: 2007
Команда: BGS
и/н ССК: S0062
Откуда: Самара

Re: Световой имитатор дульного пламени. технические требован

Сообщение Firestorm » 21 ноя 2017, 18:35

Эффекта засветки от 1 светодиода коробочек "вспышки" и мной распространенных насадок, вполне себе достаточное для качественно иного игрового процесса в темное время суток. Стреляющий виден со стороны дульного среза даже в сумерки, на дистанции стрельбы точно. У самодельных насадок может быть слишком маленький видимый размер источника света - это может легко исправлено небольшим кусочком прозрачного пластика поверх светодиода. Стремление к наращиванию функционала, антуражности и прочих великих целей возможно как развитие этого игрового допоборудования для ночных игр. Но не вижу необходимости в разноцветных светодиодах и прочем переусложнении. Пока же коробочка "вспышка" это готовое к приобретению и стоит несколько сотен рублей, а значит доступное всем - никто не осудит организатора, сделавшего их обязательными на ночных играх/играх частично в темное время суток... нужно только организаторам определиться с этим вопросом. В том числе и принять это изменение в правила игр ССК.
Трассерные насадки, с дополнительными отверстиями тем более годны на роль этих устройств. Отверстия я рекомендую делать со стороны дульного среза, а не в цилиндрическом корпусе. Снять темную бумагу с ламп. Шикарный эффект получается. Но дешевые трассеры, как известно слишком быстро выходят из строя.
Поэтому считаю достаточно ограничиться минимальными требованиями: видимый яркий свет со стороны дульного среза, универсальное крепление, запас источника питания на всю игру, дешевый.
PS: Кому захочется люстр или там корпус в виде огненного дракона - всегда себе сможет найти, где сделать такой кастом на заказ. Главное чтобы подсветка выстрела была 100% обязательным на играх.
PS2: Какие то исключения и проблемы с отдельными видами оружия, где это сделать невозможно - следующий этап обсуждений (в следующую пятилетку).
Вы злитесь, маленький котенок,
Что все ругают и гоняют вас
Вы знать хотите чейный вы ребёнок?
Ой, мы сейчас расскажем все за вас

Doctor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 17:08
В игре с: 2007
Команда: ОСО M.A.S.H 731
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара

Re: Световой имитатор дульного пламени. технические требован

Сообщение Doctor » 22 ноя 2017, 21:15

Firestorm писал(а): Поэтому считаю достаточно ограничиться минимальными требованиями: видимый яркий свет со стороны дульного среза, универсальное крепление, запас источника питания на всю игру, дешевый.
PS: Кому захочется люстр или там корпус в виде огненного дракона - всегда себе сможет найти, где сделать такой кастом на заказ. Главное чтобы подсветка выстрела была 100% обязательным на играх.
PS2: Какие то исключения и проблемы с отдельными видами оружия, где это сделать невозможно - следующий этап обсуждений (в следующую пятилетку).
Ну если совсем коротко и без подробностей, то требования к подобным устройствам практически к этому и сводятся. Соответствует этому минимуму- гут, не соответствует –бед. Спорным представляется обязательная универсальность крепления- этого требования скорее организаторы должны придерживаться, остальным важно, чтоб на их конкретный привод подходил. По источнику питания- на всю игру или быстрозаменяемый. Ресурс по прочности- 1 игра с возможностью ремонта, т.е устройство не одноразовое. Цвет свечения- желтый.
ИТОГО в сухом остатке минимальные требования получаются такие: видимый со стороны дульного среза яркий желтый свет, запас источника питания на всю игру или быстрозаменяемый источник; устройство дешевое, но не одноразовое, механически стойкое и ремонтопригодное; способ монтажа на привод-любой, исключабщий случайную утрату устройства, внешний вид- соответствующий функциональному назначению и/или конструкции изделия.
Firestorm писал(а): никто не осудит организатора, сделавшего их обязательными на ночных играх/играх частично в темное время суток... нужно только организаторам определиться с этим вопросом. В том числе и принять это изменение в правила игр ССК.
кто-то осудит, а кто-то не поддержит. На данный исторический момент говорить о массовом внедрении подобных устройств не стоит- пригодных для использования устройств пока мало. Но выносить вопрос на ССК уже можно, а может быть и нужно. Будут общепринятые требования к устройствам и их применению, появятся и массовые устройства.
А пока, к сожалению
Firestorm писал(а): Пока же коробочка "вспышка" это готовое к приобретению
изделие. Единственное. Штучные и даже мелкосерийные устройства- не в счет.
Но определяться с тем, какими ДОЛЖНЫ БЫТЬ устройства и как их применять, нужно в первую очередь не организаторам игр, а самим игрокам и ССК.
А уж потом
Firestorm писал(а): Кому захочется люстр или там корпус в виде огненного дракона - всегда себе сможет найти
Но уже зная, что искать или мастерить, или заказывать.

Аватара пользователя
DeathStalker
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 07 май 2009, 15:22
В игре с: начала.
Команда: AST "Stargate" SG-1
и/н ССК: был
Контактная информация:

Re: Световой имитатор дульного пламени. технические требован

Сообщение DeathStalker » 26 ноя 2017, 18:10

Единого универсального варианта не будет.

1) Принцип работы - оптическая пара, без вариантов. Подсвечиваться должен проход шара через дульный срез, а не хлопок выстрела или нажатие спускового крючка.

2) Способ установки - а) интегрированный, в глушитель например, б) съемный, на резьбу 14-.

3) Способ питания - а) заменяемый элемент внутри корпуса девайса, б) заменяемый элемент где-нибудь в цевье, 3) для АЕГ - бортовая сеть привода, от одной банки аккума через балансирный разъем, например.

Пример (на своём арсенале).
Р90, рис-цевье, глушак, закрывающий стволик, т.е. живет на стволе, заходит в цевье больше чем наполовину. Гир в заднице, аккум в заднице, вся проводка в заднице, прокинуть линию питания вперед не вариант. Решение - интеграция в глушитель, питание - заменяемый элемент в цевье.
КАС ПДВ, резьба 14-, проводка вся в цевье, аккум в анпеке. Решение - съемный девайс, с питанием от бортсети.
Кекс и Латыш - ваще как орбитальный удар (с) Korvax

Doctor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 17:08
В игре с: 2007
Команда: ОСО M.A.S.H 731
и/н ССК: Нет
Откуда: Самара

Re: Световой имитатор дульного пламени. технические требован

Сообщение Doctor » 14 дек 2017, 16:05

DeathStalker писал(а):
1) Принцип работы - оптическая пара, без вариантов. Подсвечиваться должен проход шара через дульный срез, а не хлопок выстрела или нажатие спускового крючка.
Игорь, инициация пролетающим шаром- для игры несомненно лучший из возможных вариантов, реалистичней (акустический-худший, пока применимый, но не имеюший перспектив). Но так просто этот способ не реализуешь, поэтому в минимальные требования это записывать не стоит. Особенно с учетом, что «подсветы» и игры с их применением не особенно то распространяются. Предположительно игры «не двигаются», потому что нормальных «подсветов» не достаточно, а «подсветов» нет, потому что игр «с подсветами» не много. Такой вот порочный круг. И прорыв возможен тогда, когда «подсветы» будут у каждого. И произойдет это тем быстрей, чем дешевле будут «подсветы». А дешевыми могут быть только простенькие изделия, может быть примитивные, с инициацией от спускового крючка или совмещенного с ним приспособления. Но абы каким устройство тоже быть не может- устройство не должно «сдохнуть» от косого взгляда, а признаки его работы должны быть понятны каждому игроку- работа устройства не должна восприниматься как белый осветительный фонарь, или как красный «мертвячий», или как какой-нибудь индикатор. Отсюда следует вывод, что подсветом может быть прерывисто мигающий возле дульного среза источник желтого света на основе светодиода, помещенный в надежный корпус и не требующий смены питания на протяжении ночной фазы игры (либо быстрая смена питания). И все, этого достаточно. Таких устройств можно наклепать много и быстро. А всё, что совершеннее, и сделать сложнее, и делать дольше, и дороже будет. И на приобретение устройства может быть для одной игры не каждый пойдет. Так что, необходимый, но достаточный минимум может обеспечить решение данного вопроса. А устройства как у тебя, например, или как у Фаершторма и Боеслава это штучные устройства, они погоды не сделают.
Ну а кто захочет лучше, найдет лучше и заменит на более совершенное, но попозже. Я, к примеру, по этому пути и иду- сначала для команды наляпаю простых и дешевых, а потом себе лично мегаподсвет забабахаю. А может и простым ограничусь. Тут как с приводами- начинают обычно с недорогой базы, а уж потом доходят до мегатюна (или так и сидят на «базе»).

Ответить

Вернуться в «Оружейная»